27.02.25
«Профессионалы Пермского края 2025» — это региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству. В 2025 году мероприятие объединило несколько сотен участников, демонстрирующих свои профессиональные навыки в 114 компетенциях.
В период с 17 по 22 января в стенах ГБПОУ «Пермский базовый медицинский колледж» прошли испытания по 6 компетенциям: «Акушерское дело», «Лабораторный медицинский анализ», «Лечебная деятельность (Фельдшер)», «Медицинский и социальный уход», «Стоматология ортопедическая» и «Фармацевтика».
Деловая программа первого дня чемпионата включала в себя работу с главными экспертами, среди которых были представители ГБПОУ «Березниковский медицинский колледж» в лице преподавателей клинических дисциплин Черных Юлии Борисовны, Безгодовой Марии Анатольевны, Мальцевой Оксаны Владимировны и Баукиной Светланы Григорьевны. Совместно с представителями других учебных заведений Пермского края они приняли площадки и ознакомились с соревновательными зонами, прошли распределение ролей между экспертами и подписали протоколы чемпионата.
С 19 по 21 февраля на конкурсных площадках ГБПОУ «Пермский базовый медицинский колледж» встретились участники всех 6 раннее описанных компетенций. Студентки ГБПОУ «Березниковский медицинский колледж» представили наше учебное заведение в 3 компетенциях: «Лечебная деятельность (Фельдшер)», «Акушерское дело» и «Медицинский и социальный уход».
Участник: студентка группы ЛД/9-22 Плотникова Лилия
Эксперт-Наставник: преподаватель клинических дисциплин Черных Юлия Борисовна
Фельдшер — медицинский работник со средним медицинским образованием.
Неоспоримое преимущество специальности фельдшера – его социальная значимость. Профессиональная деятельность медицинского работника может включать в себя огромное количество направлений, зависящих от места работы. В городах фельдшер является помощником врача в ЛПУ, а также СМП и работает непосредственно под его наблюдением либо же самостоятельно в учебных заведениях, детских садах, оздоровительных лагерях, здравпунктах промышленных предприятий. Высоко ценится работа в сельской местности, где оказание медицинской помощи зачастую полностью ложится на плечи медицинского работника ФАПа.
Модуль А. Диагностическая деятельность.
При практическом решении ситуационной задачи Плотниковой Лилии было необходимо обратить внимание на диагностику острых и хронических заболеваний (состояний), их обострений.
Студентка осуществила прием пациента, провела необходимые исследования для уточнения диагноза и дифференциальную диагностику, поставила предварительный диагноз, выписала направления на дополнительное обследование, а также дала рекомендации по образу жизни, объяснила пациенту сроки и порядок диспансерного наблюдения при заболевании, описанном в ситуационной задаче.
Модуль Б. Лечебная деятельность.
Задание модуля заключалось в правильном проведении пациенту с бронхиальной астмой ранее назначенного врачами специалистами медикаментозного лечения.
Модуль В. Медицинская реабилитация.
При выполнении задания модуля Плотниковой Лилии нужно было обратить внимание на проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациента со злокачественным новообразованием после установки колостомы.
В задания данного модуля входило обучение пациента правилам обработки колостомы и смене калоприемника, проведение оценки психического состояния пациента и тяжести общего состояния пациента. проведение оценки способности пациента заботиться о себе, а также его повседневной активности и физических способностей, выдача рекомендации пациенту по образу жизни и по профилактике осложнений при колостоме.
Модуль Г. Профилактическая деятельность.
В данном модуле перед Плотниковой Лилией стояла задача обратить внимание на правила организации и проведения диспансерного наблюдения за женщинами в период физиологически протекающей беременности.
В рамках участия в модуле Плотникова Лилия провела диспансерный прием на дому и профилактическое консультирование по профилактике осложнений и образу жизни, определила необходимость проведения дополнительных исследований для пациентки, в соответствии со сроком беременности и данными, отраженными в медицинской документации и заполнила необходимую медицинскую документацию.
Модуль Д. Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
При практическом решении ситуационной задачи Плотниковой Лилии было необходимо оказать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни.
Плотникова Лилия поставила предварительный диагноз, провела дифференциальную диагностику, оказала экстренную помощь пострадавшему и заполнила медицинскую документацию согласно заданию модуля.
Модуль Е. Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации.
Задание модуля состояло в оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации.
Плотникова Лилия оказала экстренную помощь пострадавшему, подготовила пациента к транспортировке и заполнила медицинскую документацию.
Участник 1: студентка группы АК-22 Яценко Алиса
Эксперт-Наставник: преподаватель клинических дисциплин Мальцева Оксана Владимировна
Участник 2: студентка группы АК-22 Кузнецова Арина
Эксперт-Наставник: преподаватель клинических дисциплин Баукина Светлана Григорьевна
«Акушерское дело» — это профессия среднего медицинского персонала, задача которого — оказание помощи женщинам в период беременности и во время родов.
Акушер сопровождает женщину от начала беременности до родов: обследует будущую роженицу в течение всей беременности, готовит её к родам, оказывает помощь при родах и в послеродовый период.
Модуль А. Проведение мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению женской части населения (вариатив).
В рамках модуля Яценко Алиса и Кузнецова Арина составили план работы с пациентками, создали презентацию согласно общим требованиям, на тему первого занятия «Анатомо-физиологические изменения в организме матери во время беременности», обеспечили безопасную среду для пациенток и персонала, продемонстрировали навыки коммуникации и межличностных отношений, а также провели первое занятие с женщинами используя презентацию.
Модуль Б. Лечение неосложненных состояний беременности, родов, послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний (инвариант).
Модуль В. Оказание медицинской помощи пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период (вариатив).
Модуль Г. Оказание медицинской помощи в экстренной форме (инвариант).
При выполнении заданий каждого модуля Яценко Алиса и Кузнецова Арина составляли письменные планы, обеспечивали безопасную среду для пациенток и персонала, демонстрировали навык коммуникации и межличностных отношений, оказывали помощь по условиям ситуационной задач.
Участник: студентка группы СД/2-23 Елькина Варвара
Эксперт-Наставник: преподаватель клинических дисциплин Безгодова Мария Анатольевна
Медицинская сестра или медицинский брат – это специалист со средним медицинским образованием.
Целью профессиональной деятельности медицинского работника является сохранение и поддержание здоровья и улучшение качества жизни населения, в рамках оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи по профилю «сестринское дело».
Модуль А. Сестринский уход за пациентом после огнестрельного ранения в условиях военного госпиталя (стационара) (инвариант).
При решении ситуационной задачи модуля Елькина Варвара составила план своей деятельности, оценила функциональное состояние пациента, выполнила врачебные назначения, оказала психоэмоциональную поддержку, провела уход за цистостомой и заполнила медицинскую документацию.
Модуль Б. Оказание медико-социальной помощи пациенту со старческой астенией в условиях центра сестринского ухода (вариатив).
В рамках модуля Елькина Варвара составила план своей деятельности, оценила функциональное состояние пациента, выполнила врачебные назначения, оказала помощь пациенту в перемещении и психоэмоциональную поддержку, а затем заполнила медицинскую документацию.
Модуль В. Патронаж пациента с острым тонзиллитом (ангиной) на дому (вариатив).
Елькина Варвара составила план своей деятельности, оценила функциональное состояние пациента, выполнила врачебные назначения, обучила пациента согласно его потребностям и заполнила медицинскую документацию.
Модуль Г. Патронаж пациента с бронхиальной астмой на дому (инвариант).
Задания модуля включали в себя составление плана деятельности, оказание пациенту неотложной помощи в соответствии с ситуацией, заполнение медицинской документации, обучение пациента согласно его потребностям, выполнение назначения врача и оказание пациенту психоэмоциональной поддержки.
Модуль Д. Консультирование пациента после тиреоидэктомии в условиях дневного стационара (вариатив).
Выполняя задания модуля Елькина Варвара составила план своей деятельности, оценила функциональное состояние пациента, выполнила врачебные назначения, обучила пациента согласно его потребностям, заполнила медицинскую документацию и оказала пациенту психоэмоциональную поддержку.
Модуль Е. Проведение диспансеризации и профилактического консультирования пациентам с факторами риска развития ХНИЗ в рамках профилактического медицинского осмотра определенных групп взрослого населения (инвариант).
Елькина Варвара оказала помощь пациенту при заполнении анкеты, произвела антропометрические исследования и электрокардиографию в покое, а затем заполнила медицинскую документацию.
Модуль Ж. Проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний различным группам взрослого населению (вариатив).
Задания модуля включали в себя составление плана иммунопрофилактики, выполнение врачебных назначений, выдачу рекомендаций пациентам в соответствии с их потребностями и заполнение медицинской документации.
Модуль З. Организация и проведение занятия в рамках школы пациента с сахарным диабетом 2 типа (инвариант).
До начала чемпионата Елькиной Варваре было необходимо подготовить материалы (презентацию для проведения занятия и памятку для пациентов на тему «Правила измерения уровня сахара в крови») для проведения занятия в рамках школы здоровья, а затем организовать и провести групповое консультирование на тему «Самоконтроль обмена веществ» в очном формате.
22 февраля 2025 г. прошло торжественное закрытие чемпионата и награждение участников. По результатам плодотворной работы в рамках конкурсных дней Плотникова Лилия под наставничеством Черных Юлии Борисовны получила почетное 2 место в компетенции «Лечебная деятельность (Фельдшер)». Яценко Алиса и Кузнецова Арина, демонстрирующие свои навыки под руководством Мальцевой Оксаны Владимировны и Баукиной Светланы Григорьевны в компетенции «Акушерское дело» и Елькина Варвара под наставничеством Безгодовой Марии Анатольевны в компетенции «Медицинский и социальный уход» получили сертификаты участников чемпионата.
Поздравляем студентов и их наставников с достойными результатами. Желаем удачи в дальнейшей профессиональной деятельности!