С целью реализации мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в колледже обеспечен временный порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. (часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).
В условиях реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий преподавателю необходимо организовать оперативную деятельность:
• по актуализации имеющихся в электронном виде методических материалов для организации обучения в дистанционном режиме;
• по отбору инструментов виртуальной коммуникации, которые можно использовать для проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования и др.;
• по обеспечению своевременного консультирования обучающихся при возникающих затруднениях при освоении программного материала;
• по обеспечению постоянной дистанционной связи с обучающимися;
• по обеспечению на постоянной основе текущего контроля успеваемости.
Преподаватели могут выстроить обучение через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д.
Преподавателю необходимо организовать дистанционный контроль знаний и умений. Любой контроль должен быть выстроен в соответствии с требованиями к результатам обучения, отраженным в рабочей программе.
В практике дистанционного обучения часто применяются 4 вида вопросов, включаемых как в задания для самопроверки, так и в задания мониторинга:
– вопросы с выбором одного или нескольких ответов из списка (быстрый и экономичный способ тестирования знаний, основанных на запоминании, распознавании и различении);
– вопросы, требующие кратких ответов (например, определить ключевой термин, вычислить по формуле);
– вопросы, требующие развернутых письменных ответов (для проверки умений и навыков) – статьи, резюме, анализ;
– ситуационные вопросы и задания, позволяющие оценить действия обучаемого в реальных жизненных ситуациях.
Контроль успеваемости в дистанционном обучении может выполняться в режимах онлайн и офлайн.
Реализация дистанционного обучения должна сопровождаться и заканчиваться контролем успеваемости обучающихся с помощью различных средств ИКТ: электронной почты, видеоконференций и т.п., взаимоконтроля внутри учебной группы, самоконтроля.
Основная цель контроля в рамках дистанционного обучения – выявление уровня сформированности компетенций обучаемых при создании ими образовательных продуктов.
На сайте колледжа можно получить рекомендации по следующим вопросам:
Предусмотренные учебным планом занятия будут реализованы согласно расписанию.
Обучающихся необходимо своевременно обеспечивать необходимым учебным материалом для самостоятельной работы с указанием сроков выполнения заданий и инструкциями.
В ходе дистанционного обучения обучающимся необходимо предоставить возможность получить консультации преподавателей.
В период дистанционного обучения необходимо создать условия для обучающихся по освоению программного материала, обеспечению постоянной дистанционной связи с образовательным учреждением.